Искусственный интеллект (ИИ), новая отрасль науки, официально увидела свет в 1956 году.
Ее презентовали на летнем семинаре в Дартмут-колледже (Хановер, США), который организовали четверо американских ученых: Джон Мак-Карти, Марвин Мински, Натаниэль Рочестер и Клод Шеннон.
What the hell is WEB 3.0?
Web 1.0 — это появление поисковых страниц (есть тут те, кто помнит, как выглядел Яндекс в 2000?)
Тогда существовал только статичные сайты без картинок и видео, чаще всего с текстом и гиперссылками. Пользователь не мог никаким образом взаимодействовать с юзерами.
Мы могли только читать информацию, понятия “комментарий” или “форум” еще не существовали в интернет-сообществе! Чтобы создать собственный сайт, нужны технические навыки, которыми в период с 1990 по 2000 обладают единицы.
Тогда люди еще не понимали, какой путь впереди их ждет. В 2022 году, в эпоху роботизации, когда половина производства автоматизирована, когда мы не можем прожить без телефона и дня, когда электрический чайник или пылесос можно включить по запросу, когда у нас даже домашними животными могут быть роботы… Могли ли мы подумать, что еще 50е годы прошлого века люди уже начинали изобретать технологию искусственного интеллекта?
Кинематографист Мортон Хайлиг изобрёл сенсораму — первый в мире виртуальный симулятор. Он представляет собой театральную кабину, которая стимулирует все чувства, а не только зрение и слух. В устройство входили стереодинамики, стереоскопический 3D-дисплей, вентиляторы, генераторы запахов и вибрационный стул. Всего для сенсорамы выпустили шесть фильмов.
первый звонок сотовой сети
В 1973 году был выпущен первый прототип портативного сотового телефона — Motorola DynaTAC. Считается, что первый звонок по этому телефону был сделан 3 апреля 1973 года, когда его изобретатель, сотрудник Motorola Мартин Купер, позвонил конкуренту из AT&T, Джоэлю Энгелю.
MUD1
первый виртуальный мир
MUD — это виртуальный мир, в котором множество игроков взаимодействуют в реальном времени. Ранние версии были больше похожи интерфейсом на командную строку: текст, минимум графики. Пользователи взаимодействовали в ролевых или соревновательных играх, набирая команды, и могли читать описание игровой реальности и других игроков. Такие ранние миры положили начало наследию MUD, которое привело к массовым многопользовательским онлайн-ролевым играм, более известным как MMORPG
Первый веб-браузер был создан в 1990 году сэром Тимом Бернерсом-Ли. Он назывался WorldWideWeb и позже был переименован в Nexus. Но первым распространённым браузером с графическим интерфейсом был NCSA Mosaic.
формирование беспроводной сети передачи данных (интернет)
да-да, здесь нет ошибки в дате :) Яндекс.Книга, книга российского журналиста Дмитрия Соколова-Митрича про историю Яндекса и его создателей, была опубликована в 2021 году,
но рассказывает о периоде с 1970-х по 2014 годы. Советуем прочесть, чтобы проникнуться атмосферой зарождения интернета в России в 90е
Дуглас Адамс «Автостопом по галактике»
«Автостопом по галактике» – это культовый роман, который начинался с радиопередачи н Би-би-си. Не будем пересказывать сюжет, ведь если вы его еще не читали, мы вам завидуем. А если читали… наверняка, роман вас равнодушным не оставил. Расскажем только, что популярность сатирической «трилогии в пяти частях» существенно повлияла на музыкальную
и компьютерную индустрию. Так, группы Radiohead, Coldplay, NOFX используют цитаты
из романа Адамса, а Level 42 названа в честь главной сюжетной линии романа.
Многие ассоциируют книгу “Автостопом по Галактике” с понятиями метавселенной
и виртуальной реальности. Это эстетика киперпанка, футуризма и захватывающих приключений. И мы настоятельно рекомендуем прочитать или перечитать, ведь вы будете понимать культурный код и то, чем наверняка вдохновлялись великие программисты, когда-то мальчишки, которые увлекались фантастикой
Почему о романе “Лавина” чаще всего рассказывают в контексте метавселенной? Потому что Нил Стивенсон первый взял этот термин и использовал его в романе. То есть, он появился
не из научных исследований, а из художественной литературы благодаря Стивенсону еще
в 1992 году. Мы рекомендуем прочитать эту книгу, чтобы расширить свой кругозор и развить воображение о виртуальных параллельных мирах! А также, чтобы задуматься о том, к чему могут привести технологии и как избежать негативных последствий от них. Ведь цель всех изобретений — улучшить нашу реальную жизнь, а не заменить на виртуальную!
Лана и Лили Вачовски «Матрица»
Если до «Матрицы» о виртуальных мирах размышляли писатели, то сестры Вачовски показали ту самую таблетку, с помощью которой ты выбираешь, в каком мире хочешь существовать. Конечно, это не про развитие web 1.0. Это о том, что эстетика фантастической реальности набирает обороты и заставляет задуматься многих талантливых людей о нашем будущем
и последствиях технологий!
Перед тобой – МАСШТАБНЫЙ ТАЙМЛАЙН. МЫ СОБРАЛИ В ЕДИНУЮ ВРЕМЕННУЮ ЛЕНТУ ВСЕ СОБЫТИЯ, ЧТО ПРИВЕЛИ НАС С ТОБОЙ В СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ – ЭПОХУ web 3.0. Изучи его внимательно, чтобы еще глубже проникнуться темой.
листай вправо/влево/вниз.