Привет, дорогой друг проекта!
Мы рады, что ты заинтересовался нашим курсом и по большому секрету даем тебе доступ к части (!) первого (!) занятия. Да-да, это всего лишь небольшой кусочек всего того контента, что мы разработали для наших учеников.
Мы будем рады, если ты изучишь материал и, во-первых, расскажешь, как оно тебе :) А во-вторых, поделишься со своими подписчиками анонсом.
Только чур страничку эту никому не показывать, она только для тебя и по большой любви.
What the hell is METAVERSE?
В этом занятии мы знакомимся с основными понятиями курса: метавселенная, web 1/2/3.0, NFT. Обсуждаем, что повлияло на возникновение метавселенной и какое место она занимает в социо-культурном пространстве.

Enjoy!
1956
Искусственный интеллект (ИИ), новая отрасль науки, официально увидела свет в 1956 году.
Ее презентовали на летнем семинаре в Дартмут-колледже (Хановер, США), который организовали четверо американских ученых: Джон Мак-Карти, Марвин Мински, Натаниэль Рочестер и Клод Шеннон.
What the hell is WEB 3.0?
Web 1.0 это появление поисковых страниц (есть тут те, кто помнит, как выглядел Яндекс в 2000?)
Тогда существовал только статичные сайты без картинок и видео, чаще всего с текстом и гиперссылками. Пользователь не мог никаким образом взаимодействовать с юзерами.
Мы могли только читать информацию, понятия “комментарий” или “форум” еще не существовали в интернет-сообществе! Чтобы создать собственный сайт, нужны технические навыки, которыми в период с 1990 по 2000 обладают единицы.
WEB 1.0
Тогда люди еще не понимали, какой путь впереди их ждет. В 2022 году, в эпоху роботизации, когда половина производства автоматизирована, когда мы не можем прожить без телефона и дня, когда электрический чайник или пылесос можно включить по запросу, когда у нас даже домашними животными могут быть роботы… Могли ли мы подумать, что еще 50е годы прошлого века люди уже начинали изобретать технологию искусственного интеллекта?
первое упоминание VR/AR
возникновение ИИ
Кинематографист Мортон Хайлиг изобрёл сенсораму — первый в мире виртуальный симулятор. Он представляет собой театральную кабину, которая стимулирует все чувства, а не только зрение и слух. В устройство входили стереодинамики, стереоскопический 3D-дисплей, вентиляторы, генераторы запахов и вибрационный стул. Всего для сенсорамы выпустили шесть фильмов.
1962
первый звонок сотовой сети
В 1973 году был выпущен первый прототип портативного сотового телефона — Motorola DynaTAC. Считается, что первый звонок по этому телефону был сделан 3 апреля 1973 года, когда его изобретатель, сотрудник Motorola Мартин Купер, позвонил конкуренту из AT&T, Джоэлю Энгелю.
1973
MUD1
первый виртуальный мир
MUD — это виртуальный мир, в котором множество игроков взаимодействуют в реальном времени. Ранние версии были больше похожи интерфейсом на командную строку: текст, минимум графики. Пользователи взаимодействовали в ролевых или соревновательных играх, набирая команды, и могли читать описание игровой реальности и других игроков. Такие ранние миры положили начало наследию MUD, которое привело к массовым многопользовательским онлайн-ролевым играм, более известным как MMORPG
1978
Первый веб-браузер был создан в 1990 году сэром Тимом Бернерсом-Ли. Он назывался WorldWideWeb и позже был переименован в Nexus. Но первым распространённым браузером с графическим интерфейсом был NCSA Mosaic.
1970-1991
формирование беспроводной сети передачи данных (интернет)
ПОЧИТАТЬ/ПОСМОТРЕТЬ
2021
ЯНДЕКС КНИГА
да-да, здесь нет ошибки в дате :) Яндекс.Книга, книга российского журналиста Дмитрия Соколова-Митрича про историю Яндекса и его создателей, была опубликована в 2021 году,
но рассказывает о периоде с 1970-х по 2014 годы. Советуем прочесть, чтобы проникнуться атмосферой зарождения интернета в России в 90е
Дуглас Адамс «Автостопом по галактике»
«Автостопом по галактике» – это культовый роман, который начинался с радиопередачи н Би-би-си. Не будем пересказывать сюжет, ведь если вы его еще не читали, мы вам завидуем. А если читали… наверняка, роман вас равнодушным не оставил. Расскажем только, что популярность сатирической «трилогии в пяти частях» существенно повлияла на музыкальную
и компьютерную индустрию. Так, группы Radiohead, Coldplay, NOFX используют цитаты
из романа Адамса, а Level 42 названа в честь главной сюжетной линии романа.

Многие ассоциируют книгу “Автостопом по Галактике” с понятиями метавселенной
и виртуальной реальности. Это эстетика киперпанка, футуризма и захватывающих приключений. И мы настоятельно рекомендуем прочитать или перечитать, ведь вы будете понимать культурный код и то, чем наверняка вдохновлялись великие программисты, когда-то мальчишки, которые увлекались фантастикой

1992
Нил Стивенсон «Лавина»
Почему о романе “Лавина” чаще всего рассказывают в контексте метавселенной? Потому что Нил Стивенсон первый взял этот термин и использовал его в романе. То есть, он появился
не из научных исследований, а из художественной литературы благодаря Стивенсону еще
в 1992 году. Мы рекомендуем прочитать эту книгу, чтобы расширить свой кругозор и развить воображение о виртуальных параллельных мирах! А также, чтобы задуматься о том, к чему могут привести технологии и как избежать негативных последствий от них. Ведь цель всех изобретений — улучшить нашу реальную жизнь, а не заменить на виртуальную!
Лана и Лили Вачовски «Матрица»
Если до «Матрицы» о виртуальных мирах размышляли писатели, то сестры Вачовски показали ту самую таблетку, с помощью которой ты выбираешь, в каком мире хочешь существовать. Конечно, это не про развитие web 1.0. Это о том, что эстетика фантастической реальности набирает обороты и заставляет задуматься многих талантливых людей о нашем будущем
и последствиях технологий!
1982
1999
Перед тобой – МАСШТАБНЫЙ ТАЙМЛАЙН. МЫ СОБРАЛИ В ЕДИНУЮ ВРЕМЕННУЮ ЛЕНТУ ВСЕ СОБЫТИЯ, ЧТО ПРИВЕЛИ НАС С ТОБОЙ В СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ – ЭПОХУ web 3.0. Изучи его внимательно, чтобы еще глубже проникнуться темой.

P.s. На десктопе – листай вправо/влево/вниз. на мобилке – просто листай вниз :)
1999
LiveJournal (Живой Журнал, ЖЖ) — легендарная блог-платформа для публикации статей, ведения авторских блогов, онлайн-дневников и лонгридов. Можно сказать, что с ЖЖ началась эра блогинга: многие общественные деятели и журналисты начали вести там свои страницы. Люди могли
не только читать контент, но и комментировать его, что зарождало бурные обсуждения на горячие темы.
это эпоха социальных сетей и UGC (user generated content) – пользовательского контента.
Ну что вам тут написать? Это был буст социальных сетей, которыми мы все так или иначе пользовались. Для поколения Z расскажем о самых старых, а миллениалы могут просто поностальгировать с нами. И еще важно то, что здесь царить централизация: вся информация хранится централизованно на серверах компаний, а, следовательно, им принадлежит весь контент, который мы постим, и для нас он является незащищенным.
WEB 2.0
возникновение Википедии
ЖИВОЙ ЖУРНАЛ
блог-платформа
Википедия тоже является отличным примером того, что контент создают сами пользователи, и этот контент приносит огромную пользу и удобство этому миру. Википедией управляет некоммерческая организация, она переведена
на 37 языков мира. Это огромный толчок в развитии пользовательского контента для интернета.
2001
первая платформа виртуального мира
Second Life – это не игра, а трехмерный виртуальный мир в Интернете. Люди в нем создают цифровые версии самих себя и путешествуют
по этому миру, встречая других людей, покупая
и продавая виртуальные товары. Second Life создается исключительно теми, кто его населяет. Жители Second Life сами формируют окружающую их реальность, создавая и выбирая себе одежду, дома и машины. В Second Life есть собственная валюта (линден-доллары). С помощью линден-долларов можно продавать и покупать виртуальные товары (от безделушек до автомобилей
и земельных участков).
2003
Facebook
социальная сеть*





*компания Meta признана экстремистской в РФ
2004
многопользовательская видео-платформа
Youtube
2005
2006
Виртуальная многопользовательская игровая платформа, которая появилась в 2006 году. В ней можно создавать собственные игры, посещать различные локации, общаться с другими пользователями и организовывать совместные активности. Платформа имеет активный рост
и собирает большое комьюнити вокруг себя.
Roblox
в следующих образовательных блоках, мы рассмотрим эту платформу подробнее
в следующих образовательных блоках, мы рассмотрим эту платформу подробнее
2007
В 2007 году Стив Джобс презентует первый айфон. Чем это важно для развития web 3.0.? С появлением смартфонов интернет становится доступным
для большинства пользователей в мире. И в том числе тем, что пользователи не только потребляют информацию, но начинают активно создавать контент.
появление первого айфона
2009
Запуск в 2009 году приложений Google Apps отмечается как следующий важный шаг
к популяризации и осмыслению облачных вычислений
популяризация облачного пространства среди обычных пользователей
2008
Сатоси Накомото (англ. Satoshi Nakamoto) — псевдоним человека или группы людей, разработавших протокол криптовалюты биткоин
и создавших первую версию программного обеспечения, в котором этот протокол был реализован. Было предпринято несколько попыток раскрыть реальную личность или группу, стоящую за этим именем, но ни одна из них не привела
к успеху.
​​Создатель биткоина Сатоши Накамото исчез десять лет назад — 26 апреля 2011 года. Специально
для Bitcoin Magazine журналист Пит Риццо рассказал историю его последних действий перед тем, как передать разработку проекта сообществу разработчиков во главе с Гэвином Андресеном.

Web 3.0 здесь живем мы с вами, и это только начало развития эпохи web 3.0. Интернет становится базой данных. Развивается искусственный интеллект (привет, Алиса!), 3D графика захватывает мир дизайна. Интернет доступен на любом устройстве: от компа до чайника. Блокчейны и криптовалюты становятся известными, и начинает свое развитие метавселенная
WEB 3.0
возникновение термина веб 3.0
появление первого блокчейна «биткойн»
Термин предложил сооснователь Эфириума, Гевин Вуд. Он сформулировал основную проблему: информация не принадлежит самим пользователям, таким образом, хранение информации становится небезопасным.
Все основано на доверии к компаниям, которые управляют сайтами, где пользователи размещают информацию

2014
появление Эфириума
Эфириум стал новым словом в блокчейне после биткойна. Это платформа для созданий децентрализованных приложений. То есть каждый программист, который изучит крипто-код, сможет написать свою программу (читай
«смарт-контракт») и создать его на базе Эфириума. Приложение будет децентрализованным. Концепт был предложен Виталиком Бутериным в конце 2013 года, сеть была запущена 30 июля 2015 года
2015
появление технологии NFT
В октябре 2015 года был запущен первый полноценный NFT-проект Etheria, который был продемонстрирован вживую на DEVCON 1, первой конференции разработчиков Ethereum в Лондоне, Великобритания, всего через три месяца после запуска самого блокчейна Ethereum
2015
Decentralized Autonomous Organization, или DAO — это «децентрализованная автономная организация». Это такая автономная система
в блокчейне, которая управляется с помощью программного кода и не зависит от пресловутого человеческого фактора. Благодаря этой системе организацией управляют участники организации
с помощью голосования.
возникновение DAO
2016
2019
Венчурный инвестор Метью Болл формирует принципы существования метавселенной, и все берут их за основу определения метавселенной
принципы метавселенной
в следующих образовательных блоках, мы рассмотрим эту платформу подробнее
2020
Decentraland стал первая оформленной многопользовательской виртуальной платформой на блокчейне Ethereum, где люди могут работать и отдыхать. Площадка стала первой среди платформ, позиционирующих себя, как метавселенная! И это было прорывом, где сочетались технологии виртуальной реальности, блокчейна, цифровой экономики
DECENTRаLAND
2021
Facebook
в Меtа*
Шоковая терапия для пользователей Фейсбука прошла в 2021 году. Марк Цукерберг настолько увлекся метавселенной и поверил в их перспективы, что решил переименовать свою компанию в Meta. Тем самым он ввел большое количество пользователей, которые были не в курсе развития метавселенной, что именно он изобрел ее. Но это не так. Он начал разработку своей собственной метавселенной, и она даже еще не вышла. Но за счет нового нейминга теперь он ассоциируется
с метавселенной

*Организация признана экстремисткой на территории РФ
2021
NFT художника Beeple продана
за 69,3 млн долларов
Это первый пример такой крупной сделки индивидуального крипто-арта!
Бипл писал свои картины 7 лет, и его мало кто замечал. Он работал программистом, и рисование было всего лишь его хобби. Он поставил себе цель — рисовать каждый день. А в последствии он совместил множество своих работ в одну,
и получившаяся картина была продана как NFT
на аукционе Сhristie's!

2021
концерт Тревиса Скотта
в метавселенной
Fortnite проводит концерт Тревиса Скотта
в метавселенной, трансляция набирает 27 млн уникальных пользователей

2022
Adidas + Bored Ape Yacht Club
Два крупных бренда, Adidas и Bored Ape Yacht Club, объединились в крупную коллаборацию.
Это совместимо сферу NFT и fashion-ритейл. Сначала они сделали NFT-коллекцию, а потом анонсировали свою метавселенную под названием «Otherside»

2022
книга о метавселенных
Метью Болл выпускает книгу о метавселенных. Это первый нон-фикшн на тему метавселенных, откуда можно узнать, что это такое, какие компании в этом задействованы и что ждет понятие «метавселенной» в ближайшем будущем

Made on
Tilda