МЕТАВСЕЛЕННАЯ
Tilda Publishing
ВЫЙДЕМ
РАЗБЕРЕМСЯ
ПОНЯТНЫЙ КУРС О МЕТАВСЕЛЕННОЙ
ИССЛЕДУЕМ ВМЕСТЕ:
КАК ЭТО УСТРОЕНО И ЗАЧЕМ ЭТО ВАМ НУЖНО
ВЫЙДЕМ
РАЗБЕРЕМСЯ
ПОНЯТНЫЙ КУРС О МЕТАВСЕЛЕННОЙ
ИССЛЕДУЕМ ВМЕСТЕ:
КАК ЭТО УСТРОЕНО И ЗАЧЕМ ЭТО ВАМ НУЖНО
КУПИТЬ КУРС
ПОДБРОБНЕЕ
О КУРСЕ
СОДЕРЖАНИЕ
О НАС
КОНТАКТЫ
КУПИТЬ КУРС
этот курс для тех, кто хочет наконец разобраться: what the hell is metaverse?
ПОЧЕМУ ЭТА ТЕМА НА ТАКОМ ХАЙПЕ? А ХАЙП ЛИ ЭТО? ИЛИ ЭТО НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, В КОТОРОЙ УЖЕ ПОРА УЧИТЬСЯ ЖИТЬ? ЧТО Я МОГУ ДЕЛАТЬ В МЕТАВСЕЛЕННОЙ? А БОЛЬШИЕ БРЕНДЫ ТУДА ИДУТ ЧТОБЫ... ЧТО?
ВЫЙДЕМ
РАЗБЕРЕМСЯ
1
2
3
РАЗБЕРИСЬ В ТЕРМИНОЛОГИИ И ПОЙМИ, ЧТО ТАКОЕ МЕТАВСЕЛЕННАЯ, КАК РАБОТАЕТ БЛОКЧЕЙН И ПОЧЕМУ НФТ – ЭТО НЕ ПРОСТО КАРТИНКА В jpg
ВЫЙДИ В МЕТАВСЕЛЕННУЮ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ И НАУЧИСЬ В НЕЙ РАБОТАТЬ
ПООБЩАЙСЯ С БРЕНДАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ, ЧТОБЫ ПРИМЕНИТЬ ЗНАНИЯ В ЖИЗНИ И РАБОТЕ
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1
Понятие web 3.0., NFT, metaverse. Почему за ними будущее?
НАЧИНАЕМ ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЯМИ, ПРИНЦИПАМИ СУЩЕСТВОВАНИЯ И СОБЫТИЯМИ, КОТОРЫЕ ПОВЛИЯЛИ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ МЕТАВСЕЛЕННОЙ
#видеолекции #статья #термины_карточки #тест
2
ОБЗОР САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ПЛАТФОРМ В МЕТАВСЕЛЕННОЙ
а куда вообще можно выйти-то? чем отличаются платформы? что такое блокчейн и нфт и как они связаны между собой – разберемся вместе
#видеолекции #статья #подкаст #тест
специальный гость подкаста
Дарья золотухина, hrd яндекса
выйдем – разберемся вместе, чтобы узнать, какие возможности для развития видит бизнес в метавселенной и какую роль новая индустрия играет в жизни дарьи
3
практическое занятие:
выход в метавселенную
САМОЕ НЕОБЫЧНОЕ И ВАЖНОЕ ЗАНЯТИЕ КУРСА. Вместе выйдем в метавселенную, создадим аватар, послушаем экскурсию и увидим здание ANZA
4
"Я все понял, но что я могу делать в метавселенной?"
теперь мы знаем, что такое метавселенная. но как применить ее функционал в свою личную жизнь? как зарабатывать? короче, куда бежать :)
#подкасты #статья #термины_карточки #тест
hot or not: как понять, что nft проект действительно wow?
разберемся вместе c командой создателей nft проектов
кем я стану, когда крипта вырастет: какие профессии актуальны в метавселенной уже сейчас?
разберемся вместе с командой разработчиков проектов в метавселенной
БОНУС
ЧЕК-ЛИСТ ПОЛЕЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ ПОСЛЕ КУРСА
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
КУРСА
НАТАЛЬЯ РЫЖКОВА
Маркетолог, эксперт в сфере NFT и metaverse, организатор и спикер образовательных мероприятий и конференций (например, TEDx). Разработала и реализовала вместе с командой программистов международный NFT-проект с нуля, имеющий около 600 активных холдеров и продавший более 2000 NFT.

СПИКЕРЫ
КУРСА
АНАСТАСИЯ ЗЕМЛЯНСКАЯ
СОЗДАТЕЛЬ ПРОЕКТА. АРХИТЕКТОР, ВИЗИОНЕР, ЗАЩИТНИК ЭСТЕТИКИ ВО ВСЕХ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯХ.
ДАРЬЯ ЗОЛОТУХИНА
HRD ЯНДЕКС, eX. CMO. АВТОР КУРСА "КРЕАТИВНОЕ ЛИДЕРСТВО".
Фил Макаров
Разработчик смарт-контрактов. Запустил несколько NFT проектов. Tech lead в платформе генеративного арта Hypercube
Автор телеграм канала "ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР"
МАКСИМ ЗАХАРОВ
Full-stack разработчик. СОЗДАЕТ web интерфейсы для работы со смарт контрактами
Евгений Курицын
NFT-энтузиаст, Ко-фаундер и арт-директор нескольких NFT проектов, построил музыкальный клуб в метавселенной.
TBC.
КАК ПРОХОДИТ КУРС
ты можешь изучать курс в любое время и в любом месте. единственная дата, которую тебе нужно добавить в календарь – выход в метавселенную вместе с нами.
1
2
3
после оплаты курса тебе на почту придет подробная инструкция, доступ к материалам и приглашение в чат ПРИДУТ 22 ОКТЯБРЯ.
изучай материалы курса (видео, подкасты, карточки и статьи) в удобном режиме. раз в неделю будут открываться новые блоки.
за неделю до онлайн-занятия с выходом в метавселенную мы сообщим тебе дату и время.
Если у тебя возникнут вопросы, мы всегда с радостью на них ответим! просто напиши нам :)
специальный гость занятия
Анастасия Землянская,
создатель проекта
вместе мы обсудим, как будет развиваться
архитектура будущего
ЗДАНИЕ ANZA
NFT-АВАТАР
NFT-АВАТАР
NFT-АВАТАР
4
ПОЛУЧИ ЦИФРОВОЙ СЕРТИФИКАТ О ПРОХОЖДЕНИИ КУРСА И ХВАСТАЙСЯ ДРУЗЬЯМ
ПОЧЕМУ ЭТА ТЕМА НА ТАКОМ ХАЙПЕ? А ХАЙП ЛИ ЭТО? ИЛИ ЭТО НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, В КОТОРОЙ УЖЕ ПОРА УЧИТЬСЯ ЖИТЬ? ЧТО Я МОГУ ДЕЛАТЬ В МЕТАВСЕЛЕННОЙ? А БОЛЬШИЕ БРЕНДЫ ТУДА ИДУТ ЧТОБЫ... ЧТО?
ВИДЕО-МАТЕРИАЛЫ
ВИДЕО 1.
МЕТАВСЕЛЕННАЯ – ЧТО ЭТО? ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ.
ТАЙМЛАЙН РАЗВИТИЯ WEB
1956
Искусственный интеллект (ИИ), новая отрасль науки, официально увидела свет в 1956 году.
Ее презентовали на летнем семинаре в Дартмут-колледже (Хановер, США), который организовали четверо американских ученых: Джон Мак-Карти, Марвин Мински, Натаниэль Рочестер и Клод Шеннон.
What the hell is WEB 3.0?
Web 1.0 это появление поисковых страниц (есть тут те, кто помнит, как выглядел Яндекс в 2000?)
Тогда существовал только статичные сайты без картинок и видео, чаще всего с текстом и гиперссылками. Пользователь не мог никаким образом взаимодействовать с юзерами.
Мы могли только читать информацию, понятия “комментарий” или “форум” еще не существовали в интернет-сообществе! Чтобы создать собственный сайт, нужны технические навыки, которыми в период с 1990 по 2000 обладают единицы.
WEB 1.0
Тогда люди еще не понимали, какой путь впереди их ждет. В 2022 году, в эпоху роботизации, когда половина производства автоматизирована, когда мы не можем прожить без телефона и дня, когда электрический чайник или пылесос можно включить по запросу, когда у нас даже домашними животными могут быть роботы… Могли ли мы подумать, что еще 50е годы прошлого века люди уже начинали изобретать технологию искусственного интеллекта?
первое упоминание VR/AR
возникновение ИИ
Кинематографист Мортон Хайлиг изобрёл сенсораму — первый в мире виртуальный симулятор. Он представляет собой театральную кабину, которая стимулирует все чувства, а не только зрение и слух. В устройство входили стереодинамики, стереоскопический 3D-дисплей, вентиляторы, генераторы запахов и вибрационный стул. Всего для сенсорамы выпустили шесть фильмов.
1962
первый звонок сотовой сети
В 1973 году был выпущен первый прототип портативного сотового телефона — Motorola DynaTAC. Считается, что первый звонок по этому телефону был сделан 3 апреля 1973 года, когда его изобретатель, сотрудник Motorola Мартин Купер, позвонил конкуренту из AT&T, Джоэлю Энгелю.
1973
MUD1
первый виртуальный мир
MUD — это виртуальный мир, в котором множество игроков взаимодействуют в реальном времени. Ранние версии были больше похожи интерфейсом на командную строку: текст, минимум графики. Пользователи взаимодействовали в ролевых или соревновательных играх, набирая команды, и могли читать описание игровой реальности и других игроков. Такие ранние миры положили начало наследию MUD, которое привело к массовым многопользовательским онлайн-ролевым играм, более известным как MMORPG
1978
Первый веб-браузер был создан в 1990 году сэром Тимом Бернерсом-Ли. Он назывался WorldWideWeb и позже был переименован в Nexus. Но первым распространённым браузером с графическим интерфейсом был NCSA Mosaic.
1970-1991
формирование беспроводной сети передачи данных (интернет)
ПОЧИТАТЬ/ПОСМОТРЕТЬ
2021
ЯНДЕКС КНИГА
да-да, здесь нет ошибки в дате :) Яндекс.Книга, книга российского журналиста Дмитрия Соколова-Митрича про историю Яндекса и его создателей, была опубликована в 2021 году,
но рассказывает о периоде с 1970-х по 2014 годы. Советуем прочесть, чтобы проникнуться атмосферой зарождения интернета в России в 90е
Дуглас Адамс «Автостопом по галактике»
«Автостопом по галактике» – это культовый роман, который начинался с радиопередачи н Би-би-си. Не будем пересказывать сюжет, ведь если вы его еще не читали, мы вам завидуем. А если читали… наверняка, роман вас равнодушным не оставил. Расскажем только, что популярность сатирической «трилогии в пяти частях» существенно повлияла на музыкальную
и компьютерную индустрию. Так, группы Radiohead, Coldplay, NOFX используют цитаты
из романа Адамса, а Level 42 названа в честь главной сюжетной линии романа.

Многие ассоциируют книгу “Автостопом по Галактике” с понятиями метавселенной
и виртуальной реальности. Это эстетика киперпанка, футуризма и захватывающих приключений. И мы настоятельно рекомендуем прочитать или перечитать, ведь вы будете понимать культурный код и то, чем наверняка вдохновлялись великие программисты, когда-то мальчишки, которые увлекались фантастикой

1992
Нил Стивенсон «Лавина»
Почему о романе “Лавина” чаще всего рассказывают в контексте метавселенной? Потому что Нил Стивенсон первый взял этот термин и использовал его в романе. То есть, он появился
не из научных исследований, а из художественной литературы благодаря Стивенсону еще
в 1992 году. Мы рекомендуем прочитать эту книгу, чтобы расширить свой кругозор и развить воображение о виртуальных параллельных мирах! А также, чтобы задуматься о том, к чему могут привести технологии и как избежать негативных последствий от них. Ведь цель всех изобретений — улучшить нашу реальную жизнь, а не заменить на виртуальную!
Лана и Лили Вачовски «Матрица»
Если до «Матрицы» о виртуальных мирах размышляли писатели, то сестры Вачовски показали ту самую таблетку, с помощью которой ты выбираешь, в каком мире хочешь существовать. Конечно, это не про развитие web 1.0. Это о том, что эстетика фантастической реальности набирает обороты и заставляет задуматься многих талантливых людей о нашем будущем
и последствиях технологий!
1982
1999
Перед тобой – МАСШТАБНЫЙ ТАЙМЛАЙН. МЫ СОБРАЛИ В ЕДИНУЮ ВРЕМЕННУЮ ЛЕНТУ ВСЕ СОБЫТИЯ, ЧТО ПРИВЕЛИ НАС С ТОБОЙ В СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ – ЭПОХУ web 3.0. Изучи его внимательно, чтобы еще глубже проникнуться темой.

листай вправо/влево/вниз.
1999
LiveJournal (Живой Журнал, ЖЖ) — легендарная блог-платформа для публикации статей, ведения авторских блогов, онлайн-дневников и лонгридов. Можно сказать, что с ЖЖ началась эра блогинга: многие общественные деятели и журналисты начали вести там свои страницы. Люди могли
не только читать контент, но и комментировать его, что зарождало бурные обсуждения на горячие темы.
это эпоха социальных сетей и UGC (user generated content) – пользовательского контента.
Ну что вам тут написать? Это был буст социальных сетей, которыми мы все так или иначе пользовались. Для поколения Z расскажем о самых старых, а миллениалы могут просто поностальгировать с нами. И еще важно то, что здесь царит централизация: вся информация хранится централизованно на серверах компаний, а, следовательно, им принадлежит весь контент, который мы постим, и для нас он является незащищенным.
WEB 2.0
возникновение Википедии
ЖИВОЙ ЖУРНАЛ
блог-платформа
Википедия тоже является отличным примером того, что контент создают сами пользователи, и этот контент приносит огромную пользу и удобство этому миру. Википедией управляет некоммерческая организация, она переведена
на 37 языков мира. Это огромный толчок в развитии пользовательского контента для интернета.
2001
первая платформа виртуального мира
Second Life – это не игра, а трехмерный виртуальный мир в Интернете. Люди в нем создают цифровые версии самих себя и путешествуют
по этому миру, встречая других людей, покупая
и продавая виртуальные товары. Second Life создается исключительно теми, кто его населяет. Жители Second Life сами формируют окружающую их реальность, создавая и выбирая себе одежду, дома и машины. В Second Life есть собственная валюта (линден-доллары). С помощью линден-долларов можно продавать и покупать виртуальные товары (от безделушек до автомобилей
и земельных участков).
2003
Facebook
социальная сеть*





*компания Meta признана экстремистской в РФ
2004
многопользовательская видео-платформа
Youtube
2005
2006
Виртуальная многопользовательская игровая платформа, которая появилась в 2006 году. В ней можно создавать собственные игры, посещать различные локации, общаться с другими пользователями и организовывать совместные активности. Платформа имеет активный рост
и собирает большое комьюнити вокруг себя.
Roblox
в следующих образовательных блоках, мы рассмотрим эту платформу подробнее
в следующих образовательных блоках, мы рассмотрим эту платформу подробнее
2007
В 2007 году Стив Джобс презентует первый айфон. Чем это важно для развития web 3.0.? С появлением смартфонов интернет становится доступным
для большинства пользователей в мире. И в том числе тем, что пользователи не только потребляют информацию, но начинают активно создавать контент.
появление первого айфона
2009
Запуск в 2009 году приложений Google Apps отмечается как следующий важный шаг
к популяризации и осмыслению облачных вычислений
популяризация облачного пространства среди обычных пользователей
2008
Сатоси Накомото (англ. Satoshi Nakamoto) — псевдоним человека или группы людей, разработавших протокол криптовалюты биткоин
и создавших первую версию программного обеспечения, в котором этот протокол был реализован. Было предпринято несколько попыток раскрыть реальную личность или группу, стоящую за этим именем, но ни одна из них не привела
к успеху.
​​Создатель биткоина Сатоши Накамото исчез десять лет назад — 26 апреля 2011 года. Специально
для Bitcoin Magazine журналист Пит Риццо рассказал историю его последних действий перед тем, как передать разработку проекта сообществу разработчиков во главе с Гэвином Андресеном.

Web 3.0 здесь живем мы с вами, и это только начало развития эпохи web 3.0. Интернет становится базой данных. Развивается искусственный интеллект (привет, Алиса!), 3D графика захватывает мир дизайна. Интернет доступен на любом устройстве: от компа до чайника. Блокчейны и криптовалюты становятся известными, и начинает свое развитие метавселенная
WEB 3.0
возникновение термина веб 3.0
появление первого блокчейна «биткойн»
Термин предложил сооснователь Эфириума, Гевин Вуд. Он сформулировал основную проблему: информация не принадлежит самим пользователям, таким образом, хранение информации становится небезопасным.
Все основано на доверии к компаниям, которые управляют сайтами, где пользователи размещают информацию

2014
появление Эфириума
Эфириум стал новым словом в блокчейне после биткойна. Это платформа для созданий децентрализованных приложений. То есть каждый программист, который изучит крипто-код, сможет написать свою программу (читай
«смарт-контракт») и создать его на базе Эфириума. Приложение будет децентрализованным. Концепт был предложен Виталиком Бутериным в конце 2013 года, сеть была запущена 30 июля 2015 года
2015
появление технологии NFT
В октябре 2015 года был запущен первый полноценный NFT-проект Etheria, который был продемонстрирован вживую на DEVCON 1, первой конференции разработчиков Ethereum в Лондоне, Великобритания, всего через три месяца после запуска самого блокчейна Ethereum
2015
Decentralized Autonomous Organization, или DAO — это «децентрализованная автономная организация». Это такая автономная система
в блокчейне, которая управляется с помощью программного кода и не зависит от пресловутого человеческого фактора. Благодаря этой системе организацией управляют участники организации
с помощью голосования.
возникновение DAO
2016
2019
Венчурный инвестор Метью Болл формирует принципы существования метавселенной, и все берут их за основу определения метавселенной
принципы метавселенной
в следующих образовательных блоках, мы рассмотрим эту платформу подробнее
2020
Decentraland стал первая оформленной многопользовательской виртуальной платформой на блокчейне Ethereum, где люди могут работать и отдыхать. Площадка стала первой среди платформ, позиционирующих себя, как метавселенная! И это было прорывом, где сочетались технологии виртуальной реальности, блокчейна, цифровой экономики
DECENTRаLAND
2021
Facebook
в Меtа*
Шоковая терапия для пользователей Фейсбука прошла в 2021 году. Марк Цукерберг настолько увлекся метавселенной и поверил в их перспективы, что решил переименовать свою компанию в Meta. Тем самым он ввел большое количество пользователей, которые были не в курсе развития метавселенной, что именно он изобрел ее. Но это не так. Он начал разработку своей собственной метавселенной, и она даже еще не вышла. Но за счет нового нейминга теперь он ассоциируется
с метавселенной

*Организация признана экстремисткой на территории РФ
2021
NFT художника Beeple продана
за 69,3 млн долларов
Это первый пример такой крупной сделки индивидуального крипто-арта!
Бипл писал свои картины 7 лет, и его мало кто замечал. Он работал программистом, и рисование было всего лишь его хобби. Он поставил себе цель — рисовать каждый день. А в последствии он совместил множество своих работ в одну,
и получившаяся картина была продана как NFT
на аукционе Сhristie's!

2021
концерт Тревиса Скотта
в метавселенной
Fortnite проводит концерт Тревиса Скотта
в метавселенной, трансляция набирает 27 млн уникальных пользователей

2022
Adidas + Bored Ape Yacht Club
Два крупных бренда, Adidas и Bored Ape Yacht Club, объединились в крупную коллаборацию.
Это совместимо сферу NFT и fashion-ритейл. Сначала они сделали NFT-коллекцию, а потом анонсировали свою метавселенную под названием «Otherside»

2022
книга о метавселенных
Метью Болл выпускает книгу о метавселенных. Это первый нон-фикшн на тему метавселенных, откуда можно узнать, что это такое, какие компании в этом задействованы и что ждет понятие «метавселенной» в ближайшем будущем

СРАВНЕНИЕ WEB 1/2/3.0
Made on
Tilda